Обучение плаванию

На базе дворца спорта «Нара» созданы двухмесячные курсы обучения детей плаванию: дети занимаются 3 раза в неделю (всего 24 занятия). Это платный курс (6.200 рублей за весь курс). Основная задача – научить плавать, возраст здесь не имеет значения, По итогам курса дети 6-8 лет отбираются в спортивную школу на отделение плавания, для остальных - организованы группы спортивно-оздоровительного плавания, туда попадают дети, которые не прошли  в спортивную секцию и хотят заниматься плаванием для укрепления и оздоровления организма – занятия проходят 2 раза в неделю, основная задача их – здоровье ребенка. Эта секция отличается от спортивной только количеством нагрузок, их интенсивностью и продолжительностью.  Детей учат всем видам плавания (вольный стиль, кроль на спине, баттерфляй и брасс). Телефон для записи в группы по обучению плавания: 8(496)343-70-60 (ЦСШ №1 Центральная спортивная школа №1). Индивидуальное обучение: 8-926-275-11-72 Щепин Артур Александрович, 8-926-719-72-14 Богданов Максим Александрович.

"Он не умеет ни читать, ни плавать", - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином. Современное спортивное плавание - второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в программе Олимпийских игр: пловцы разыгрывают 32 золотые олимпийские медали. Плавание - один из самых массовых и популярных видов спорта. Огромная популярность плавания как вида спорта для детей и подростков объясняется:

а)     в медико-физиологическом аспекте это: укрепление функций сердечно­сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и нервной систем детского организма;

б)     в психологическом аспекте – формирование произвольной регуляции движений и действий;

в)     в педагогическом – это не только обучение младшего школьника сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков самоорганизации.

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей его последующей жизни. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности.

Плавание является наиболее гармоничной и «экологичной» физической нагрузкой. Не перегружая организм, тренирует максимальное количество органов и систем организма ребенка. В то же время акватория бассейна – это, прежде всего, иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям человека.

Первым и самым важным этапом обучения является адаптация к водной среде. Первые трудности в обучении плаванию обусловлены именно специфическими свойствами воды. Попадая в рот, нос и уши, она вызывает неприятные ощущения. Причиной этого чаще всего является то, что при погружении в воду рот ребенка остается открытым, а иногда ребенок даже пытается сделать вдох в толще воды. Возникают проблемы при соприкосновении с водой слизистой носа и глаз. Это вызывает у ребенка неприятные ощущения и негативные эмоции при обучении плаванию.

Оказываясь в воде, ребенок рефлекторно закрывает глаза. Когда зрительный анализатор оказывается выключенным, теряется ориентировка в пространстве, возрастают отрицательные эмоции, появляется страх, неуверенность в своих силах. Поэтому важно приучить ребенка с первых же занятий держать глаза в воде открытыми. Для избавления от детских страхов и для привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период.

В воде гораздо лучше, чем в воздухе, распространяется звук. Причем он распространяется мгновенно и во все стороны, воспринимаясь при этом не только слуховыми анализаторами, но и всеми костями черепа. Есть и еще один неприятный фактор – гидростатическое давление, которое осложняет дыхание, действуя на всю поверхность грудной клетки. Давление препятствует вдоху и оказывает сильное сопротивление при выдохе.

Во время занятий по плаванию на центральную нервную систему воздействует комплекс сигналов и раздражений, вызываемых осязанием воды и ее механическим воздействием, то есть зрительным и слуховым восприятием всей обстановки. Происходит углубленное дыхание и задержка дыхания. В воде в состоянии полувесомости осуществляются многократные повторения однотипных движений. Под влиянием широкого потока каналов в коре головного мозга происходит открытие новых нервно-проводящих путей и связей, которые активно усиливают не только двигательные центры, но и другие центры, находящиеся во взаимодействии с ними и регулирующие слаженность функций всего организма.

Возраст 6-8 лет  является оптимальным периодом для обучения детей основам спортивной техники, многообразным движениям на суше и в воде, требующим гибкости, координированности и небольшой  мышечной силы, а также для начала целенаправленного развития подвижности в суставах и укрепления опорно-двигательного аппарата.